Справочник Российского совета по международным делам

Российский совет
по международным
делам

Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Международные исследования
            [LINK] => /ir/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Миграционные исследования
            [LINK] => /migration/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Военно-политические исследования
            [LINK] => /military/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [CLASS] => long
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Некоммерческое партнерство «Международное исследовательское агентство «Евразийский монитор»

Обновление информации

Адрес: 109028, Россия, Москва, ул. Солянка, д.3, стр. 1, офис 14
Юридический адрес: 123056, Россия, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 60, стр. 1.
Телефон: +7 (495) 621 34 15, + 7 (495) 628 51 67
Сайт:www.eurasiamonitor.org
Электронная почта: info@eurasiamonitor.org


Общая информация:

Некоммерческое партнерство «Международное исследовательское агентство «Евразийский монитор» — это исследовательское агентство, проводящее регулярные опросы общественного мнения на постсоветском пространстве. ЕМ как консорциум включает 16 исследовательских компаний, представляющих 14 государств бывшего СССР. Основной идеей проекта является регулярное (мониторинговое) измерение основных показателей социальных настроений жителей стран постсоветского пространства (ПСП). Концепция проекта во многом развивает идеи «Евробарометра» — действующей исследовательской программы Европейского союза — и других аналогичных проектов, реализуемых в разных частях света («Афробарометр», «Латинобарометр» и др.). В перспективе «Евразийский монитор» должен стать ядром системы межстрановых (кросс-культурных) социологических исследований на постсоветском пространстве.

Основные этапы развития:

Идея проекта оформилась на встрече представителей экспертных и аналитических центров России, Украины, Беларуси и Казахстана в Киеве в марте 2004 г., а уже в апреле того же года было проведено первое пилотное исследование «Барометр интеграции» (3 страны-участника). В сентябре 2004 г. прошел второй тур опросов, в котором приняли участие исследовательские компании из четырех стран ЕЭП — Беларуси, Казахстана, России и Украины.
К этому времени сложились основные организационные принципы проекта, закрепленные участниками 19 октября 2004 г. в «Заявлении-меморандуме об осуществлении проекта «Евразийский монитор», целях проекта и обязанностях партнеров».
В феврале 2006 г. участники исследовательского консорциума зарегистрировали в Москве Некоммерческое партнерство «Международное исследовательское агентство «Евразийский монитор», являющееся с этого времени единым межстрановым оператором проекта, обладающим всеми правами на прием заказов и распространение результатов общих исследований участников проекта.

Исполнительный директор:

Задорин Игорь (с 2006 г.)

Председатель Совета:

Илеуова Гульмира (с 2010 г.)

Численность:

«Евразийский Монитор» как консорциум состоит из 16 исследовательских компаний, представляющих 14 государств бывшего СССР.

Основные направления проектной деятельности:

1. Измерение основных показателей социального и экономического самочувствия населения стран ПСП, актуальной социальной проблематики и отношения избирателей к главным институтам власти страны.
2. Измерение отношения к главным социально-политическим событиям, явлениям и процессам, происходящим в странах ПСП.
3. Измерение внешнеполитических и интеграционных ориентаций населения стран ПСП, отношения к сотрудничеству в рамках ПСП и к новым интеграционным инициативам.
4. Исследование самоидентификации (постсоветской, европейской, азиатской, национальной и т. п.) населения стран ПСП; мониторинг формирования новой интеграционной идентичности.

Структура:

Мониторинговые исследования проводятся следующими компаниями — действительными членами Агентства «Евразийский монитор»: Армянская ассоциация маркетинга (Ереван), Социологическая лаборатория «НОВАК» (Минск), Институт сравнительных социальных исследований «ЦеССИ-Казахстан» (Астана), Центр социально-политических исследований «Стратегия» (Алматы), Центр изучения общественного мнения «Эль-Пикир» (Бишкек), Компания CBS-AXA Ltd (Кишинев), Всероссийский центр изучения общественного мнения(ВЦИОМ), Исследовательская группа ЦИРКОН, Research and Branding Group (Киев).

Ассоциированные участники проекта:

Международный центр социальных исследований (Баку), Институт социальных исследований и анализа (Тбилиси), Компания SKDS (Рига), UAB «Baltijos Tyrimai»/Baltic Surveys (Вильнюс), Центр социально-политических исследований «Коршинос» (Душанбе), Центр социальных и маркетинговых исследований «Эксперт фикри»(Ташкент), Saar Poll (Таллинн).

Периодические издания:

В феврале 2006 г. вышел в свет первый сборник статей по итогам исследований в рамках «Евразийского монитора» и некоторых смежных проектов («Интеграция Евразии», М.: «Европа»). В сентябре 2008 г. издан второй выпуск сборника статей «Интеграция в Евразии: социологическое измерение» (изд-во ИНЭС). Статьи по результатам исследований «ЕМ» регулярно публикуются в журналах «Мониторинг общественного мнения», «Полития», «Экономические стратегии», «Экономическое обозрение ЕвразЭС+» и др.
Аналитические отчеты о результатах исследований по проекту «Евразийский монитор» представлены на Интернет-сайте Агентства eurasiamonitor.org, а также на сайтах участников проекта (см. в том числе zircon.ru,wciom.ru, rb.com.ua).

Информационная база исследований:

Основой проекта «Евразийский монитор» являются регулярные (раз в 6 месяцев) синхронизированные опросы населения стран постсоветского пространства по единому инструментарию (анкете). В каждой из стран-участников опросы проводятся по общенациональной репрезентативной выборке (1100–2000 чел.) — 11 000 человек в целом на исследование. Опросы репрезентативны по полу, возрасту,уровню образования и типу населенного пункта.
Единая анкета опросов состоит из двух частей:
1. постоянной (мониторинговой) части, включающей вопросы социального самочувствия, отношения к различным ветвям власти, а также интеграционных настроений и ориентаций;
2. переменной (тематической) части, включающей вопросы, посвященные какой-то одной теме, меняющейся от опроса к опросу (например, идеологические ценности, гуманитарные интересы, культурные связи и т. п.).

Основными заказчиками и потребителями исследовательской продукции являются как государственные институты, так и частные компании и неправительственные некоммерческие организации, среди которых фонды, СМИ, вузы и т. п. — например, Президентские Администрации (Беларусь, Казахстан, Украина), Совет Федерации (Россия), Исполнительные органы СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества, Фонд «Русский мир», Фонд «Наследие Евразии», Фонд «Государственный клуб», Телерадиокомпании «Мир» и «Голос России». Вместе с тем следует подчеркнуть, что более половины исследований ЕМ — это инициативные проекты, осуществляемые за счет средств членов консорциума.

Вверх