Справочник Российского совета по международным делам

Российский совет
по международным
делам

Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Международные исследования
            [LINK] => /ir/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Миграционные исследования
            [LINK] => /migration/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Военно-политические исследования
            [LINK] => /military/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [CLASS] => long
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Центр интеллектуальных ресурсов и кооперации в области общественных наук (ЦИРКОН)

Обновление информации

Адрес: 109028, Россия, Москва, ул. Солянка, д.3, стр. 1 (офис 14)
Адрес юридический: 117420, Россия, Москва, ул. Профсоюзная, д. 57
Телефон: +7 (495) 621 34 15, + 7 (495) 628 51 67
Сайт: www.zircon.ru
Электронная почта: info@zircon.ru
Юридический статус: в Исследовательскую группу ЦИРКОН входят: ООО «Фирма «АДАПТ» правообладатель марки ЦИРКОН) и АНО «Социологическая мастерская Задорина»


Общая информация:

Исследовательская группа ЦИРКОН™ является одной из старейших в современной России независимой частной компанией, специализирующейся на проведении социологических и маркетинговых исследований, политическом и управленческом консультировании, издательской деятельности. ЦИРКОН — официально зарегистрированная(с 1991 г.) торговая марка.

Основные этапы развития:

23 июня 1989 г. в Молодежном компьютерном центре «Вариант» состоялось собрание группы молодых активных людей (в основном сотрудников и аспирантов Института социологии АН СССР), в результате которого в МКЦ появился хозрасчетный отдел гуманитарных исследований, взявший себе в качестве внешнего (коммерческого) название ЦИРКОН («Центр интеллектуальных ресурсов и кооперации в области общественных наук»). Данное событие, а также название ЦИРКОН, были зафиксированы специальным протоколом и Положением, утвержденными директором МКЦ. До 1993 г. ЦИРКОН являлся структурным подразделением АО МКЦ «Вариант». С 1993 г. юридической формой существования группы стало ООО «Фирма «АДАПТ» (основана в 1991 г.). В состав «Фирмы «АДАПТ» входит также издательское подразделение Socio-Logos™, до 2001 г. выпускавшее литературу по социологии (в настоящее время издательская деятельность группы приостановлена, но запущен интернет-портал Sociologos.ru). С 2003 г. в составе группы действует новое структурное образование — АНО «Социологическая мастерская Задорина».

Учредитель:

Задорин Игорь Вениаминович, председатель правления ООО «Фирма «АДАПТ»(единственный участник и владелец доли в размере 100 % уставного капитала ООО «Фирма «АДАПТ»).

Директор:

Задорин Игорь Вениаминович, Председатель Правления ООО «Фирма «Адапт»(единственный участник и владелец доли в размере 100 % уставного капитала ООО Фирма «Адапт»), председатель правления АНО «Социологическая мастерская Задорина».

Заместитель:

Шубина Людмила Викторовна, заместитель генерального директора ООО «Фирма «Адапт», директор АНО «Социологическая мастерская Задорина».

Численность штата:

12 человек.

Основные направления исследований и проектной деятельности:

ЦИРКОН проводит социологические и маркетинговые исследования по следующим направлениям:

1. Политические ориентации и электоральное поведение населения.
2. Социология социальной сферы (образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, местное самоуправление).
3. Социология СМИ, рекламы и массовых коммуникаций.
4. Финансовая активность населения.
5. Трудовое поведение (в т. ч. удовлетворенность и вовлеченность).

Структура:

По своей внутренней структуре и стилю работы ЦИРКОН является своеобразной творческой мастерской, в которой менеджмент (и владение) не отделены от производства, а деятельность сотрудников не очерчена жесткими рамками специализации и должностных позиций. Фактически в компании есть два сектора деятельности — административно-технический (включая издательство) и производственный (исследовательский). При этом распределение ролей (работ) внутри основного исследовательского сектора носит проектный характер.

Периодические издания:

В 1992–2000 гг. ЦИРКОН издавал литературу по социологии и журнал «Вопросы социологии». В 2010 г. запущен некоммерческий проект «Социологос.Ру» (www.sociologos.ru) — информационный ресурс, посвященный прикладной социологии и маркетинговым исследованиям. Сотрудники ЦИРКОН с 1992 г. поддерживают Базу данных «Социологические центры и коллективы России» — открытый информационный ресурс, где представлены данные о более чем 600 российских организациях, специализирующихся на проведении социологических и маркетинговых исследований. С 2010 г. БД доступна в режиме онлайн на портале «Социологос.Ру».

Информационная база исследований:

Данные массовых опросов населения и экспертных опросов. Инструментарий и объем выборки зависят от методики, индивидуально подобранной для каждого конкретного исследования.
Периодические ежеквартальные всероссийские опросы населения типа «Омнибус» в рамках проекта «Кварта». Объем выборки — 1600 респондентов в 140 населенных пунктах 33 субъектов России всех экономико-географических зон России. Опросы репрезентативны по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Опрос реализуется методом личного интервью по месту жительства респондента.
Анкета для опроса «Кварта» состоит из двух частей:
1. постоянной (мониторинговой) части, включающей вопросы социального самочувствия и актуальной проблематики, отношения к различным ветвям власти;
2. переменной части, включающей заказные вопросы от одного или нескольких заказчиков.

Научно-исследовательские и образовательные контакты:

Основными партнерами являются Институт социологии РАН, Фонд «Общественное мнение», Всероссийский Центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Аналитический центр Юрия Левады («Левада-Центр»), Компания «Башкирова и партнеры», Фонд эффективной политики, Московский центр Карнеги, Центр политического консультирования «Никколо М», Центр политических технологий, Центр прикладных политических исследований «ИНДЕМ», Совет по национальной стратегии.
ЦИРКОН является действительным членом Ассоциации центров политического консультирования (АЦПК) с момента ее создания (лето 1995 г.). В 2000 г. ЦИРКОН стал полноправным членом Гильдии исследователей общественного мнения и рынка (ГИОМиР), сотрудничество с которой также началось еще в год ее основания — 1996 г. Группа ЦИРКОН стояла у истоков создания и восемь лет активно участвовала в работе Ассоциации региональных социологических центров. В ноябре 2004 г. ЦИРКОН вошел в состав нового «Объединения исследователей рынка и общественного мнения» (ОИРОМ). В начале 2006 г. группа ЦИРКОН стала одним из учредителей (в лице И. Задорина) и членом (в лице АНО «Социологическая Мастерская Задорина») Некоммерческого партнерства «Международное исследовательское агентство «Евразийский монитор».

Вверх